Страсти по ЭП, или Без паники, ребята! Часть 2
Заместитель генерального директора по продвижению Любовь Чучмаева продолжает делиться личными впечатлениями от работы по ЭП и отвечает на самые популярные вопросы ПАКС от агентств.
«Судя по вопросам, наши дорогие агентства начинают более рассудительно подходить к вопросу ЭП. Первый шок прошел, понимания от этого не стало больше, но желание понять как у ТО построена работа растет на глазах, точнее день ото дня. Я по прежнему, хочу посоветовать всем кто переживает за нововведение – просто успокоиться и начать вникать в новые детали работы и быть внимательнее, ТО не мало, а вот условия разнятся..."
Итак, ТОП вопросов:
1.Что меняется в условиях сотрудничества с 1 декабря?
Коллеги, обращаю ваше внимание, что все изменения в сотрудничестве с ПАКС произошли 15 ноября, а не 1 декабря. По сути изменений нет, все условия сотрудничества остались прежними: комиссия, условия бронирования. Единственное, что изменилось - при бронировании тура необходимо вносить данные "Заказчика тура". А вот "про 1 декабря" хочу сказать отдельно, коллеги пожалуйста, будьте внимательны, не все ТО меняют договор...ПАКС договор не меняет, только внесли дополнение: агент обязан предоставить данные Заказчика тура в объеме, необходимом для передачи в ЕИС ЭП. Перезаключать договор НЕ нужно.
2. Бронируем у Вас в FIT отель, трансфер и билеты на концерт. Эта заявка попадает в ЭП?
Коллеги, в ЭП попадает турпакет, а именно отель+авиа или ж/д билеты. Если вы внимательно прочтете Закон о туризме, то там есть пункт цитирую: "Туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта".
На сегодняшний день, отель+трансфер не является туристским продуктом. По логике, такие заявки не должны попадать в ЭП, но пока практики у нас нет, как только будет подтвержденная и оплаченная заявка "отель+трансфер", мы обязательно протестируем и проинформируем Вас о результате.
3. Турист гражданин РБ, Казахстана, Узбекистана и т.д- такая заявка попадает в ЭП?
Коллеги, в ЭП в разделе "Заказчик тура" есть выбор документа (паспорт, ID, дипломатический паспорт...) и выбор "Гражданство" - из чего мы делаем вывод, "ДА" попадет при условии бронирования и оплаты полного пакета.
4. Какую стоимость и дату указывать для договора с туристом?
Давайте по порядку: "Дата договора"- это дата, когда Вы и Ваш турист подписали "Договор о реализации туристического продукта".
"Сумма договора" - это сумма, которую Вам оплатил турист именно эта сумма будет в ЭП. ПАКС рекомендует работать по цене сайта, но не ограничивает.
5. Сумма договора указывается в рублях или в валюте?
Мы с Вами работает в рублевой зоне, следовательно сумма в рублях.
6. Когда возврат комиссии?
Размер комиссии и получение комиссионного вознаграждения НЕ изменились. Вы оплачиваете НЕТТО по туру, а комиссия сразу остается у вас.
7. Если турист отказывается предоставлять данные в ЭП. Что делать?
В рассылке от 15 ноября, данный вопрос вызвал наибольший интерес и я бы сказала, он был самым резонансным. Мы проконсультировались с юристами компании: закон о защите прав потребителей предусматривает право не предоставлять свои персональные данные, но заключение договора подтверждает необходимость предоставления данных для бронирования авиабилета, отеля и т.д. резюмируем: при отказе предоставлять свои данные в сервис ЭП, турист отказывается от услуги бронирования тура.
8. Могу ли я внести в договор с туристом доп.услуги, которые я заказываю не в ПАКС или услуги "консультации агента"?
В договоре с туристом должны быть только те услуги, которые вы бронируете в ПАКС, все остальное вы оформляете отдельным договором.
9. Если изменятся данные тура: период, сумма и прочее изменятся ли данные в ЭП?
Да, конечно все изменения транслируются в сервис ЭП.
10. Кто предоставляет код и номер авторизации?
Согласно Постановлению №417 от 18.03.23 "Правила функционирования единой информационной системы электронных путевок" эти данные предоставляет туроператор. Пока мы передаем данные по подтвержденным заявкам в сервис ЭП в ручную, мы можем по вашему запросу предоставить код и номер авторизации.